Оплатить СПБ
+7 (915) 778-78-07

НАШИ ОТЧЕТЫ

Куба-2013

И вот очередная поездка на Кубу. Кидаю потертую дорогами дайверскую сумку в багажник Делики и еду забирать двоих попутчиков Сашу и Глеба. Не смотря на час ночи ребята были расторопные и мы в запланированный час выехали из Владимира в сторону аэропорта. По планам через два часа мы должны были быть на МКАДЕ. Однако, дорожные работы на трассе нам преподнесли сюрприз- 20 км по обочине. Благо, что машина полноприводная. Потеряв, таким образом, примерно час мы добрались до аэропорта примерно в половине пятого утра.

Полет был с пересадкой в Амстердаме, но учитывая хорошую компанию , полет прошел душевно.

И вот Гавана!!! На улице вечерний закат. Температура 32 градуса и чувствуется, что экватор рядом. Мы говорим, что Куба это остров свободы, однако, достигается это дополнительными усилиями. Пройдя паспортный контроль, мы уперлись в физический контроль. Сумка ручной клади с фототехникой весом 14 кг была тщательно досмотрена полицейскими. Потеряв на все про все примерно 40 мин мы вышли к встречающему нас трансферу. Густав, местный гид, приветствует нас и сверяет программу на две предстоящие недели. По планам завтра у нас обзорная экскурсия по Гаване, а послезавтра в 4.30 очередной трансфер забирает нашу команду и мы уезжаем на сафари. Заселившись в отель, мы отправились на поиски "приключений". Первым делом нужно посетить любимое кафе Хемингуэя, Floredita. Прекрасная музыка, джазбанда и Мохито, делают вечер Кубинским!!!
День второй: На рассвете проснулись мы без проблем. Еще бы. В Москве ведь уже 15:00. После завтрака нас забрал туристический гид на экскурсию по Гаване. Город с богатой историей еще с колониальной эпохи. Сказать, что было интересно ни сказать ничего!!! Вечером в кабачке были бурные обсуждения прошедшего дня.

День третий: Утро наступило достаточно быстро. В 4:40 пришел автобус и мы отправились на дайв сафари. Выход корабля был из порта Хукаро. Это 500 км от Гаваны. Через 5 часов пути мы заехали в какую то придорожную таверну. Завтрак пришелся кстати. Мохито и пинаколада тоже. Следующий час дороги пролетел незаметно. По прибытии в порт мы сдали паспорта на проверку в полицию и быстро заселились на корабль. Порт был небольшой и другие корабли, которые стояли рядом принадлежали компании Avalon. Учитывая, что мы уже не раз были на Кубе и ныряли в Садах королевы, гиды нас узнавали. Дружелюбная встреча состоялась. Разрешение на выход было получено достаточно оперативно и вот оно: Море!!! Впереди небольшой переход до Садов королевы. Времени даром терять не стали. Разложили снарягу. Кому чего подогнать, кому подкрутить, кому переставить. Снаряжение у многих новое. По приходу в Сады королевы мы сделали получек-дайв. Груза подобрали, вывесились, но само погружение не делали. К этому времени солнце уже уходило за горизонт, да и гиды сказали, что ночные погружения теперь запрещены на Кубе. Три года назад мы ныряли ночью. Вечером нас ждал добротный ужин. Лобстеры, разная жаренная рыба и конечно Рон. Рон это по испански Ром. Здесь такая традиция, каждый вечер капитан корабля ставит бутылку Рома на стол. Вечерние посиделки и приятные рассказы о прошлых поездках украсили ужин.
День четвертый:

Утром все проснулись в 6 утра, хотя договаривались в 7. Как получилось? Все очень просто. На Кубе, как и в давние времена в России, осенью переводят часы назад на один час. Мы про это уже забыли, а на Кубе нет!!! Поэтому все проснулись на час раньше. Учитывая, что в Москве к этому часу было уже 15:00, поэтому проснуться было не сложно. Гиды приехали через час после назначенного времени. Они- то время перевели. Брифинг был не долгим и вот мы в 6-ти метровой лодке. Время ходу до дайвсайтов быстрое. В среднем 10-15 мин. Одеваемся, падаем в воду и ... . Акулы присутствуют на каждом дайвсайте. Вообще, Карибские акулы- это визитная карточка Садов Королевы. На Испанском наречии Jardinas de la Reina. Пожалуй, это одно из немногих мест, где можно поймать шелковую акулу за хвост. В итоге мы научились ловить и Карибских. Итак о дайве. Погрузившись на дно, и взяв с собой кормушку, акулы стали еще ближе. Обычно на кормежку уходит 15 мин. Потом плывем смотреть местный подводный ландшафт. Стаи рыб, скат, черепаха, вот не полный список увиденного под водой. Три погружения в день, до завтрака, после завтрака и после обеда, полностью удовлетворяют потребности даже самого искушенного дайвера. На закате мы выезжали на рыбалку. Вечером стандартный ужин с Ромом.
День пятый:

Первый дайв делается всегда глубоким и в этот раз был ландшафтным. Каньоны и иногда даже каверны, вот что значит ландшафтная нырялка на Кубе. На выходе из очередного каньона встречаем крупного Орляка. Карибские акулы преследуют весь дайв. Дайверы так к ним привыкли, что периодически хватают за плавники, чтобы не лезли. В конце дайва, на сафети-стоп акулы тоже присутствуют, но немного другие. Silki, Шелковые акулы названы так за добродушный и податливый нрав. Ухватив Шелковую акулу за хвост, можно удерживать ее в своей власти некоторое время. Карибские, например, не позволяют себя удерживать за плавник долго. Процесс таков. Ловишь акулу за кончик хвоста и немного перегибаешь его. Инстинктивно акула засыпает и ее можно погладить за жабрами. Представляете, держать 2-2,5м дикую акулу? Для этого нужно приехать на Кубу в Сады королевы!!! В общем, если я буду описывать все дайвы, то мой рассказ будет увлекательным, но очень длинным. Упомяну, что нырять здесь очень и очень интересно!!!
Неделя сафари пролетела как один миг. Вечернее барбекю на одном из островов, под луной и с разведенным костром было завершающей точкой в корабельном путешествии.

Дальше наш путь лежал в Playa Giron. Культовое место для Кубинского народа. Именно здесь народные войска отбили атаку американских командос. Для нас конечно, культовость этого места была в другом- Senotes -в переводе с испанского «колодцы». Так называют вход в подводные пещеры.

В нашей команде, кроме меня не было пещерных дайверов, но тем не менее все хотели прочувствовать, что это такое- нырять в надголовные среды. Каверновая зона, доступная для рекреационного дайвинга - это часть пещеры, на удалении от выхода 60м и с глубиной не более 30м из любой точки которой всегда должно быть видно выход.

Куба прекрасное место для того, чтобы познакомиться с пещерным дайвингом. Сеноты здесь с прозрачной и теплой водой. На стенах натечности, которые образовались миллионы лет назад. Вися в толще прозрачной воды, ощущаешь себя космонавтом в невесомости. Сталактиты под водой тоже есть, но не на входе в пещеру, а уже глубже внутри и их осмотр требует серьезной подготовки. Как минимум full cave. Очень жаль что на Кубе пока плохо с найтроксом. Глубокие и длинные погружения сопровождаются длинной декомпрессией на воздухе.

Кроме найтрокса на Кубе еще и не очень хорошо с отелями. В Playa Giron мы заселились в отель с одноименным названием. По статусу 4 зв, но по факту эту четверку поставили очень и очень давно. Так что , если кто желает вспомнить 80 е года в России, то добро пожаловать в Playa Giron 4. И ведь это единственный отель в том месте. Море прекрасное!!! Карибское. Много коралловых садов, прозрачная вода, вертикальные стенки в бездну прямо у берега. Иногда напоминает Дахаб, но, по-моему, все же круче!!! Потому что пока все дикое. Вечером движухи мало, но мы нашли себе занятие. Взяли на прокат несколько моторолеров. До заката можно прокатиться вдоль побережья, заезжая временами в сеноты. Как я уже говорил, их там много, а уж после заката лучше ходить пешком. Над дорогой поднимается мошка. Ездить без очков нельзя, а в очках солнцезащитных ночью ничего не видно. В итоге у одного мотобайкера- снесенные ворота и трещина в лучевой кости, а второй горе-байкер здорово ободрал ногу и руку. Третий отделался легким испугом и небольшой ссадиной на коленке. Еще и нырять на следующий день смог. Учитывая понесенные потери и условия проживания, наша группа на крайние два дня путешествия, решила ретироваться в Гавану. Поселились в старом городе. Отель Siviliya. На контрасте с Playa Giron, просто сказка. Хотя краны ржавые, шланг душа порван внутри, из-за чего вода льется во все стороны кроме самой душевой лейки. Видимо, в этом вся Куба. За две недели пребывания в этой стране мы так привыкли к нестандартным условиям, что это стало скорее радовать чем расстраивать.

Итак пролетели 14 дней нашего путешествия. Мы возвращаемся домой полные сил и готовые начать планировать очередные путешествия!!!