Оплатить СПБ
+7 (800) 222-81-70
+7 (915) 778-78-07

НОВОСТИ

История о том , как Полина Байкова в двух океанах погружалась (2)

Байкова Полина . 12 лет. Junior open Water Diver. Путешественница со стажем 12 лет.

У большинства людей Бали ассоциируется с элитным пляжным курортом , это и правда так. Но, мы не любители полежать на песочке, для нас путешествие - это приключения, открытия и, конечно, дайвинг. Мы решили познакомиться  с другой стороной этого острова.

В первый день Бали встретил нас тропической жарой, но потом мы привыкли. К режиму тоже пришлось адаптироваться , ведь разница во времени  -целых пять часов вперед. А еще на Бали сейчас – весна , в то время как у нас -осень . Но это нас никак не удивляло . Ведь мы знали, что находимся в южном полушарии.. Это очень радовало – все деревья красиво цвели. А еще в наше первое утро на Бали шел сильный дождь, это напомнило нам, что скоро начнется сезон тропических ливней.

Дайвинг .

В первый день после приезда мы отправились нырять в Амед. Это такая деревушка с кафешками и дайвинг центрами по всему побережью. Погружались мы около вулкана Агунг , который мог  был извергнутся в любой момент, о чем нас предупреждали новости и напоминал пустующий пляж. Но ничто не могло остановить нас на пути к дайвингу))

Начали мы нырять с Тихого океана (как многие знают остров Бали омывают два океана Тихий и Индийский). Итак , мы заходим в воду с берега, море  очень теплое  и под водой мы видим сказочное многообразие  красочных кораллов и блестящих ярких рыб. Все это было похоже на радугу или на пролитые краски. А еще в этот дайв мы увидели  ската, осьминога  и грациозных черепах.

На другой день  мы погружались с лодки в место, которое называют Голубой лагуной - Блю Лагун. Поскольку это место уже относилось к Индийскому океану, местная  живность отличалась от подводного мира Амеда. Например, рыбы-бабочки здесь совсем были другими – с вытянутой острой мордочкой, совсем не похожие  на свою родственницу из Тихого океана. Также здесь водится  рыба-лягушка, она отталкивается от земли и скачет, как обыкновенная лягушка.

Температура воды тоже отличается. В Блю Лагун до 12 метров очень тепло , но опустившись чуть ниже вода резко становится холодной. Чувство такое как  будто тебя облили из холодного ведра. Поэтому  в этом месте я старалась не заплывать глубже.

В следующий раз мы поехали нырять с мантами . Вода была прохладной . Компьютер показывал +27 .  сожалению мант мы не увидели , но ведь они сами решают куда плыть. Но зато увидели несколько меленьких безопасных акул. А на следующий дайв , решив не ждать мант переехали на другое теплое место с сильным течением. Нам совсем не приходилось двигаться , нас просто несло как на электричке. Очень смешно было смотреть на рыб борющихся с течением . Сначала они ему сопротивлялись , но потом их кувыркало и несло в другую сторону.

Экскурсии- это скучное слово, но только не в нашем случае))) Первый день осмотра острова мне очень понравился и запомнился. Мы попали в замечательный природный «аквапарк»,  скатывались по водопадам высотой около 8 метров , прыгали со скал в горную речку с высоты 7-10 метров. Словом, получили массу положительных эмоций. Потом вкусно мы пообедали жареной лапшой с курицей и овощами.

ПАМЯТКА . У Балийцев то , что для нас гарнир – это основное блюдо ,  а то что для нас -основное (мясо , птица )- это такая добавка к лапше и рису.

ВАЖНО:  при заказе блюда попросить No Spicy или  No sugar (Не остро , и не сластить ). Здесь любят все очень острое и очень сладкое!

Еще в этот день мы пробовали местные плоды и фрукты: какао , кокос, знаменитый дуриан ( он и вправду пах пельменями ), смотрели рисовые плантации и как живут местные жители. А потом мы посещали  очень красивый храм на воде.

День следующий: мы едем в Водные дворцы. Это два красивейших сада с фонтанами и озерами , в которых плавают большие яркие рыбы, которые бросаются друг на друга выпрыгивая из воды , борясь за корм.

Очень интересным было посещение священного леса обезьян в Убуде. Здесь произошла интересная история. Мы уже были настороже и знали , что с обезьянами надо держать ухо востро. Влад сел рядом с милой обезьянкой, которая мирно занималась вычесыванием своей шерстки, она подвинулась ближе и, нежно смотря ему в глаза ,положила лапку ему в руку.  Все приготовились к фотосьемке . Внезапно обезьян ( а оказался самец) зашипел и набросился на нашего друга. У взрослых в голове пронеслась мысль о 40 уколах от бешенства. Но Влад успел отскочить . А животное как ни в чем не бывало село на свое место и с ангельским видом закатив глаза стало ждать новых гостей.

ПАМЯТКА . Обезьяны – хитрые воришки. Прогуливаясь по лесу, не сжимайте кулаки, чтобы животные не подумали , что у вас есть что-то съедобное, а то обезьяна нападет на вас внезапно. Не смотрите в глаза обезьянам , это может вызвать агрессию и обезьяна вас укусит.

Но если вы хотите сделать фото с обезьяной на плече , нужно запастись бананами.

Возьмите неочищенный банан в руку и поднимите его вверх. Она сама прибежит к вам , заберет банан (не сопротивляйтесь) и сядет на плечо чтобы разделаться  с ним. Пока животное занято бананом , у вас есть время на фотосъемку )))

Этот день  завершился красивыми и очень колоритными танцами балийцев. Это было в театре в Убуде. Спектакль был об истории появления злой богини Рангды и доброго , смешного существа Баронга. Это такая символичная борьба зла и хаоса над добром , где добро всегда побеждает.

w

Еще одно место на Бали мне очень сильно запомнилось. Это древние храмы,  которые были вырублены под скалой. Туда мы очень долго пробирались через джунгли вдоль высокого обрыва. Внизу шумела горная река.   После землетрясения горная речка сменила русло и притопила эти храмы -пещеры.

А еще мы чистили свою карму храме Тирта Эмпул. Это происходило  в бассейне со множеством кранов, из которых текла священная вода. Про себя сказав то,  от чего бы ты хотел избавиться в себе или своей жизни, мы спокойно проходили эту череду источников. В какой-то момент вдруг началась паника, все бросились в рассыпную. Оказалась, с дерева упала ядовитая змея.  Я очень сильно испугалась и выпрыгнула из воды... Но я потом взяла себя в руки  и продолжила омовения, искоса посматривая на змеюку , которая спряталась между камнями.

Очистив карму, на закате мы поехали смотреть на одно очень необычное таинственное место. Представьте себе - ущелье среди рисовых полей. Спустившись в него,   мы увидели огромные троны для богов  размером с пятиэтажный дом вырезанный в скале. Пройдя вглубь ущелья мы расселись по каменным нишам и слушали стрекотание  гекконов ( это такие ящерицы , которые все время издают звук , похожи на «Геко»- они частенько не давали нам спать , а один довольно крупный даже нанялся охранять сейф в отеле ).

Еще в этот день мы посетили вулкан Батур и погребенную под каменным дождем деревню. Там мы впервые почувствовали подземные толчки и я поверила , что здесь действительно может произойти землетрясение. Потом мы заглянули в гости к зверькам лювакам на кофейные плантации. Эти милые животные  «делают» самый  дорогой в мире кофе . Как я поняла они питаются кофейными зернами и запивают их мандариновым соком (мандаринами кормили их мы). Ехать туда стоит , чтобы посмотреть  на люваков и попробовать совершенно  разные и очень вкусные сорта кофе.

b

Конечно нельзя не восхититься пляжами Бали, их  белым песком, черными скалами, лазурным морем и большими волнами, в которых так здорово нырять! Волны которые, бывало,  крутили и своей мощью  волокли нас на песок вверх тормашками. Волны , которые унесли в океан две пары наших очков, интересно , где они сейчас ?

Мы лепили песчаные замки , загорали (точнее обгорали )и носились от прибоя ( не всегда успевали)

Эта поездка всем очень-очень понравилась и было грустно уезжать.

Спасибо большое Диме (прим. Дмитрий Перетятько дайвклуб Dream Divers Tulamben )  и Жене (прим. Евгений Сидорин – отель Acro Iris ) и, конечно,  маме , за то, что организовала это путешествие  для нас!

ПАМЯТКА  . Приезжая на Бали не забудьте крем от загара и не забывайте им пользоваться . Не повторяйте наших ошибок .

ИНТЕРЕСНО : У балийцев считается,  чем белее кожа, тем богаче человек. Потому, что если ты бедный, то тебе приходится много работать и проводить время на солнце, где человек волей -неволей загорает. А если ты богат и работать тебе не надо, то можно сидеть в тени и оставаться белокожим. Все как у нас только наоборот !